Главная Контакты Гостевая  

Дневник экспедиции Cold Area II ( 28.07.99-12.09.99)


28.07. Приехал в москву. Встретил Сергей. Весь день провел у Андрея Силкина. Ночевали в МЧС.

29.07. Прилетели в Н- Мар. Встречали Шишлов и Валера Дроздов. Разместились в ЦМП, развернули антенну. Начали подготовку к экспедиции.

30.07. Первый раз в жизни вышел на связь с RE0RAS – доложил об экспедиции. Собираемся к отплытию. Очень большой обьем работы.

31.07. Подготовка к отплытию. Весь день дождь и ветер. Плохое прохождение, нас практически не слышат.

01.08. В 14-00 батюшка отслужил молебен, благословил команду и яхты. Я доложился об отплытии в RE0RAS. Провели последние приготовления. Отплытие в 22-10. На склоне

02.08. К утру прибыли на лоцманскую стоянку Зеленый остров (напротив мыса Болванский). Начью потеряли компас, Валеру сбило гиком за борт. Все обошлось. Ждем ветра. Поймали с Сашей маленькую нельму ( "селявку"), сделали скоросолку. Истопили баню.

03.08. Отплыли в сторону Гуляевских кошек. Ветер сильный и "не наш". Первый раз встретился морской заяц (еще в Печоре). Попали в шторм на мелководье (7-9 баллов), сломался шкворень руля, сели на мель восточней 2-й кошки. Вышел из строя GPS. Есть еще один в запасе. Ночевали на мели в болтанке.

04.08. Утром починились, связались с головной яхтой, встретились на юго- востоке 2-й кошки и весь день отстаивались, прячась от шторма, приводили все в порядок. В первом приближениии разобрались с Сережей, как работать с УКВ транссивером (он стоит на ТИМе).

05.08. Утро. Волна утихла,в 6-05 вышли в обход 2-й кошки на 55-ю параллель (буксирует ТИМ). Штиль, солнце. Опробовали спинакер. Связался с аварийной службой (при помощи самодельной антенны), попросил передать Силкину, что мы находимся в 100 км. от Новой земли. К 21-00 ветер усилился и к 1 часу ночи перешел в шторм. Волна порядка 6 метров, шторм в районе 10 баллов. Грот взяли на рифы, но скорость все равно доходила до 15 км/час. По шторму долетели до южной оконечности Костина шара (мыс Черный, Савина коврига) к 9-45 утра. Во время шторма капитану сбило гиком шапку в результате моей неопытности. В 12-00 с трудом вошли в Костин шар и укрылись от шторма в губе Шпилевая.

06.08. Весь день отсыпались, наводили порядок, сушились, звали Тима. Первый раз ступили на Н. Землю –фантастика! К вечеру в бухту дошла зыбь, решили сменить место стоянки. Неудачный маневр при отходе от берега, в результате яхта боком легла на берег под хорошую волну. Яхту сняли, отплыли, неожиданно лег туман- видимость менее 50 метров. GPS давал сбои, в результате блуждали в тумане до 1 часу ночи. Наконец встали на стоянку при полнейшем штиле рядом с заброшенным поселком в губе Башмачной, в отстойном заливе.

07.08. При хорошем попутном ветре примерно в 7 утра отправились по Костину шару на Белуший. Заклинило шверт (видимо, когда нас положило боком на берег, попал камешек). С трудом пристали к берегу, отремонтировались, заодно заменили румпель, который треснул во время последнего шторма. Саша сбегал на 15 минут с ружьем и вернулся с гусем и крохалем. В это время я все же вышел на связь (хотя ТИМ до сих пор не обнаружился, дальше тянуть с сообщением, что мы живы, было глупо). Я отрапортовал, что у нас "без оперативных", что работаем с Новой земли. Служба РАС к нам очень внимательна, есть надежда, что информация дойдет до Андрея и дальше до всех, кто за нас волнуется. Тронулись в путь, ветер поутих, солнце. Идем, зовем ТИМа, ветер понемногу усиливается. В середине дня подлетел вертолет- на борту Сергей и Саша Лободедов- снимают нас на камеру, подают знаки, чтобы двигались дальше, на Белушью губу. Под сильный ветер причалили в 22-00 в Белушке. Встреча, ночевка на катере у пограничников. Саша сделал мне "пунш", в результате вся моя простуда улетучилась.

08.08. Утро 7-30- баня, попытки позвонить на материк, ремонтные работы (теперь у нас шкворень руля лучше прежнего), экскурсия по городку, сушка одежды. Телефон и магазин в связи с воскресеньем не работают. Взяли на прокат большой компас со спиртом в придачу. Сильное впечатление от всего увиденного. В 19-00 отплываем из Белушки. Вся ночь под парусами- хороший ход, попутный ветер.

09. 08. Идем под парусами. В середине дня попали в сильную болтанку- ветер и волна от берега, короткие волны, метра по полтора- два, очень противно. Без химзащиты на вахте делать нечего. Зашли на метеостанцию в Малых Кармакулах (примерно в час дня). Хотели встать на стоянку, но нас там не приняли- на берег не пустили и мы двинулись дальше. Ближе к вечеру- штиль, солнце, t -18 градусов. Идем на буксире (ТИМ буксирует Волгу). Всю ночь движемся.

10.08. Прошли Маточкин шар и встали на острове Митюшев в 7-30. Задача- связаться с Силкиным и отработать SSTV. Весь день на связи. Ребята ремонтируются, сушатся, путешествуют по острову. SSTV в конце концов приняли (очень неудобно работать с компьютером на открытом месте, поэтому аппаратуру разместили в яхте, а антенну на берегу), договорились с Андреем о дальнейшем трафике. На расстоянии очень остро ощущущается нехватка родных, и после того, как узнаешь, что до них дошла информация, что все в порядке, наступает большое облегчение. В 20-00 отправились дальше. Всю ночь на буксире против ветра.

11.08. С трудом преодолели пов. Сухой Нос и встали на отстой в бухте Дровяной. Весь день отсыпались и приходили в себя. Нашли письмо от 5 мая 1994г., которое отправили рыбаки из Исландии. Полное отсутствие прохождения - связь с Силкиным в назначенное время не состоялась.

12.08. Перебрались на буксире в бухту Мелкую примерно в 12 часов. Побывали на могиле исследователя Новой земли Циволько А. К. Дует встречный ветер- отстаиваемся. В яхте быстро набирается вода- постоянно ее откачтваем. Прохождение нулевое- связи нет. Под вечер ветер начал крутить, решили выходить в море. ТИМ налетел на мель и вернулись назад. Начевали в бухте на якоре.

13.08. В 6-30 вышли в море на буксире. Штиль. ТИМ тянет нас на буксире постоянно. В 15-00 зашли в бухту Крестовую, осмотреть днище "Волги" и связаться с Андреем. Выдал информацию о нас через RE0RAS- Силкин не слышит ни нас, ни Красноярск. Рома осмотрел днище, трещин, вроде бы нет, но набирается вода (5-6 л/час), постоянно откачиваем. В 19-00 взяли курс на о. Панкратьева. Штиль, встречная зыбь и боковой ветер от заливов. Идем медленно всю ночь.

14.08. Продолжаем двигаться на буксире. Утром проходим полуостров Адмиралтейства, болтанка. Заходим в бухту Нивелир. До вечера заправляем масло, керосин, бродим по заброшенной в/ч. Вечером перебираемся в бухту Спокойная, становимся на ночлег. Утром к яхте подходят дикие олени, бегают песцы.

15.08. Весь день отстаиваемся- на ТИМе неполадки с мотором. Пытаюсь выйти на связь- безрезультатно. Заправляемся водой. Обсуждаем, куда двигаться дальше с учетом того, что сегодня уже 15-е число, нет попутного ветра и яхты не в очень хорошем состоянии. В 21-00 отправляемся в сторону ледника Низкого, в той же самой губе Глазова, на северной стороне п-ова Адмиралтейства. Пока все же решили дойти до острова Панкратьева, там привести себя в порядок, сплавать на острова Баренца и двигаться в обратный путь. Таким образом до конечной точки экспедиции остается порядка 180 км. До Ледяной гавани дойти уже не представляется возможным за оставшееся время. Глубина под ледником Низким 84 метра. Сам ледник представляет собой фантастическое зрелище. У ледника в воде встретили молодого медведя, выгнали его на берег моторами. Очень симпатичный зверь, который смотрел на нас с удивлением, что, мол, ко мне привязались. Всю ночь идем под мотором.

16.08. Утро. Заходим в залив Кривошеина, на ледник Архангельской губы. На берегу прогуливается медведица с медвежонком. Отмечаем день рождения Романа. Поход на ледник. Рекламные съемки. Вечером под мотором продолжаем путь. Под утро на ТИМе отказывает мотор. Теперь мы ведем его на буксире. Сильный туман, идем по GPS.

17.08. Утро. Причаливаем к о-ву Панкратьева. Поход в в/ч. Заварили руль на ТИМе. Перебрали двигатель. Баня, обед. Пополнили запасы сигарет и спичек. Сильнейшие впечатления от всего увиденного. Главное- это люди, которые там живут. Безрезультатные попытки связаться с Силкиным. Даже аварийная служба нас не слышит. Попросил троих (Лермонтово, Пермь и Рязань- это я уж потом понял, что связывался с Рязанью) передать информацию для Силкина, где мы и какие у нас планы. Вечером ветер, моросящий дождь со снегом. Настроение двигаться до островов Баренца (30 км.). ТИМ не может пройти через пролив, ждем прилива. На горизонте громадные глыбы голубого льда- обломки ледников.

18.08. Утро. Начали двигаться к о-вам Баренца. Встречный ветер и волна. ТИМ не тянет, начинаем ему помогать своим мотором. Затем расцепляемся, пытаемся двигаться самостоятельно. Стоим на месте. Решаем спрятаться в бухту Ксении в заливе Борзова. С большим трудом нам это удается. С АНдрем связи нет. Кое-как через RE0RAS передаю, что прошли 1300 км. и 19.08. поворачиваем назад. Сидим, ждем, когда утихнет ветер. Температура около нуля.

19.08. В 7-30 начинаем движение в сторону о-вов Баренца. Сначала парусом, потом мотором. Идем тяжело. Сегодня день рождения у Саши. В болтанке готовимся к праздничному обеду. В 13-30 на Восточном острове Баренца. Застолье, вечером идем искать памятную плиту Баренцу. Туман. Плиту в том месте, которое описано в лоции, не нашли. Застолье продолжили, легли спать.

20.08. Заправка бензином (8 бочек нашли на берегу), переборка двигателя, набираем воду, заготавливаем дрова. Кудрявцев нашел наконец –то памятник (вовсе не на восточной оконечности, как указано в лоции). Восстанавливаем памятник, фотографируемся, в том числе для рекламы фирмы Филлипс. Обед. В 19-00 двинулись в обратную сторону. Ветер, который до этого устойчиво дул с севера, теперь поворачивает к западу и дует практически в лоб. Всю ночь пытаемся галсами уйти от островов Баренца. Барахлит мотор. К утру преодолеваем залив Борзова и прячемся от волны и ветра на входе в пролив Экспедиций (за островом Панкратьева).

21.08. Весь день отсыпаемся, приходим в себя, сидим на яхтах метрах в 50-ти от берега. Дождь, мокрый снег, ветер от юго-западного до западного. Двигаться вперед бесполезно, тем более, что в проливе мель, которуюТИМ сможет пройти только в прилив, по спокойной воде. Ждем ветра. Ночь проводим на яхтах.

22.08. Утро. Ветер не меняется. Дождь. Сидим, ждем погоды. К середине дня ветер начал бегать из стороны в сторону, слегка притих. В 16-00 решили двигаться. Мы- через пролив, ТИМ- морем, в обход о-ва Панкратьева. Прошли мель на моторе. Лобовой ветер начал постепенно усиливаться. К оконечности острова Панкратьева пошел сильный западный ветер и волна метра под два. Саша объявил, что надвигается шторм. Решили проскочить залив Седова до Заячьих островов, т.к. от шторма прятаться больше некуда. В 22-00 пристали в заливе на о-ве Личутина, спрятавшись от волны и ветра. Дождь со снегом. Связь с ТИМом потеряли еще на мели, в проливе Экспедиций. Есть предположение, что Шишлов просто не рискнул двигаться открытым морем по шторму и вернулся назад, в пролив Экспедиций. На ТИМе полностью вышел из строя мотор, поэтому движение против встречного ветра для него очень затруднительно.

23.08. Утро. Остров Личутина покрыт снегом. Лепит мокрый снег, ветер не меняется. Связь с Андреем установить не удается, RE0RAS нас тоже не слышит- работаю с яхты на самодельной антенне, развернуть антенну на берегу нет возможности из-за ветра и снега. Подсел аккумулятор. Сидим, ждем ТИМа. Заготавливаем дрова, сушимся и прикидываем, когда мы попадем в Н-Мар при такой погоде. Получается, что в лучшем случае- в начале сентября. Вечер. Олень. Ложимся спать.

24.08. Ветер и снег постепенно стихают. Ветер все больше разворачирается на юг. Здесь сохранилась довольно крепкая изба, по меньшей мере с1953г. Примерно в 12час. слышим, нас вызывает ТИМ. Они нас не слышат. Часов в 14 ТИМ появился на горизонте и долго галсами шел к нам. Причалили в 19-00. Подключили генератор Лободедова. Заряжаем аккумуляторы, пытаюсь до 00-30 выйти на связь, нас никто не слышит. ТИМ действительно вернулся на прежнее место стоянки, потом пытался двинуться 23-го еще раз, т.к. они думали, что мы влетели в шторм. Только 24-го утром им удалось начать продвигаться в нашу сторону. Чинили руль.

25.08. Утро. С 6-30 пытаюсь выйти на связь, слышимость отличная. Несколько человек сказали, что передать нашу информацию в RE0RAS не смогут. В 7-30 связываюсь с RE0RAS – обещают все передать Силкину по трафику. В 8- 15 отправляемся дальше. Полный штиль, t около нуля. ТИМ на буксире. Что дальше? С такими темпами мы не попадем в Н- Мар даже к 10-му сентября. Связался по трафику с RE0RAS – информация о нас уже дошла до Андрея. Силкин нас практически не слышит. Договорились о связи на 14-00. Штиль, солнце, буксируем ТИМа. Силкин через RE0RAS передал прогноз погоды. Должен вроде бы быть попутный ветер, даже крепкий (до 17 м/сек). Всю ночь то на буксире, то под парусом – то штиль, то ветер с ледников. Болтанка: накат + ветровая волна.

26.08. К 6-00 (конец нашей с Валерой вахты) мы у п-ва Адмиралтейства. Движемся без остановки. Снова штиль и снова идем на буксире. Ветер вроде бы поворачивает с моря, где-то с северо-запада. К ночи выдул нормальный попутный ветер. Идем 8 – 10 км/час. Всю ночь под парусом.

27.08. В 5-30 утра разошлись с ТИМом – они решили идти вдоль берега, а мы вышли подальше в море и проложили прямой курс на п-ов Гусиная земля от мыса Сухой нос. Нормальный ветер – за вахту проходим 40 – 50 км. Движемся без остановок уже 3-и сутки. Если все будет нормально, а вечеру 28-го будем в Белушей губе. В ночную вахту видел, как садится громадная полная луна – неповторимое зрелище. Мы уже на южном острове, хотя и вдали от берега. К 23-00 ветер становится очень сильным, снимаем геную. К началу нашей вахты (00 час) уже идем по шторму – попутный ветер и волна, самый неустойчивый курс. Всю ночь по шторму, "молодежь" на палубу не выпускают. Трудно сказать, какой шторм хуже, этот, или тот 1-й, когда шли к Новой земле. Этот плох тем, что стоит только упустить руль, как яхту развернет и положит парусом на воду, что едва и не произошло. Выдаем скорость до 25 км/час. (На одном участке у Саши GPS показал 32 км/час.). На склоне

28.08. Утро. Пошли 4-е сутки нашего автономного плавания. Шторм не стихает. Подошли к п-ову Гусиная земля. Скоро Белушья губа, которую мы все так ждем. Неожиданно в кильватере (где-то в 8 – 9 час.) появляется ТИМ. Они, оказывается, тоже пошли по шторму, не стали заходить в Кармакулы. Около 14 час. поворачиваем в Белушью губу. ТИМу удается зацепиться в маленькой бухте – спрятаться от ветра. У нас в самый неподходящий момент отказывает двигатель – на винт намотался конец от стакселя. Нас проносит дальше, в Белушью губу. Пытаемся где угодно спрятаться от ветра. С большим трудом заходим в бухту на п-ове Заячьем. Время уже 20-00, команда измотана до предела (особенно капитан и штурман). Становимся на отстой. Получается, что мы воевали со штормом с 11 вечера до 8 вечера следующего дня (почти сутки).

29.08. Утро. Одежда сушится, команда отсыпается, дежурит "молодежь". Ветер особо не меняется. Давление очень медленно продолжает расти. Сидим, ждем, когда изменится или стихнет ветер.

30.08. В 5-00 ветер немного утих и мы двинулись в Б. Губу. В 8-00 пришвартовываемся в Белушке. ТИМ уже здесь. Они успели проскочить в бухту еще вчера утром. Сауна на "Викторе Осипове", поход в магазин, телефон и телеграф опять не работают. Связываюсь с Силкиным (с яхты) прошу позвонить в Рязань. В 16-00 отплываем в Костин шар. Направление на Нехватово. Мы в темноте промахнулись и ночевали в бухте, в 5 км. южнее Нехватово.

31.08. В 5-00 отправляемся в Нехватово. В 7-00 – там. Это залив, в который впадает речка, вытекающая из двух озер. Здесь находится изба рыбаков – заготовителей гольца и оленей от в/ч Белушьей губы. ТИМ прибыл в Нехватово в 5-00 утра. Уже проверили сети – поймали с десяток гольцов. Скоросолка, отварной голец, уничтожение запасов спиртного. Подъезжали рыбаки от в/ч на вездеходе.

01.09. Безуспешная попытка связаться с RE0RAS – прохождение нулевое. В 14-00 связываюсь с Андреем. Он выдает прогноз на ближайшие дни: со 2-го по 5-е сентября шторм с ветром до 27 м/сек и с порывами до 35 м/сек, с волной до 7 метров. Ветер будет меняться с юго-западного на северо-западный. Решаем отсидеться в Нехватово. Ветер действительно начал было расходиться, но к вечеру затих, пошел мелкий дождь. Настроение – собираться и двигаться вперед. Сидим в избе, топим печку.

02.09. Утром пасмурно и тихо. Решаем двигаться на мыс Черный, в сторону дома. Предстоит переход порядка 40 км. Сборы, в 8-00 отчаливаем, ведем на буксире ТИМа. Понемногу усиливается встречный ветер. На выходе из Костина шара туман. Сильно снесло с курса в сторону левого берега. Похоже, что скоро начнется шторм. Становимся на отстой в бухте, за мысом Черным. К берегу не причаливаем, опасаясь наката. Ночью дежурим – не снесло бы яхты в море. Сильный ветер, в бухту забрасывает волну, качка.

03.09. Утро. Давление резко падает, ветер не стихает, дождь. ТИМа начинает сносить в море – отрабатывают назад, в бухту. Стоим, размышляем, где бы отстояться в шторме. Как хорошо, что мы не пошли дальше в море. Там, похоже, сильнейший шторм, при ветре нам в лоб и к берегу, т.е. деваться в случае чего некуда. Сегодня ночью на несколько минут образовался разрыв облаков и мы видели северное сияние. Длы меня оно показалось таинственным и зловещим. Теперь пошел наш якорь. Вся команда отрабатывает эту ситуацию. С 3-го раза удается встать на якорь. Потом сносит ТИМа, потом опять – нас. Во время одного из таких маневров Роман повредил спину – защемило нерв, стоять не может. Теперь у нас работоспособных трое (я – в юнгах, на подхвате). Ветер усиливается, разворачивается на запад, и в нашей Шпилевой бухте становится совсем неуютно. Если нам удастся выйти из бухты, то, в принципе, по этому ветру можно двигаться на юг, в сторону бухты Черной, где планировалось поработать нашим водолазам. И, хотя на мысе волны разлетаются метров на 8 10, мы решаем идти в б. Черную. По началу все идет вроде бы сносно, если не считать сильнейшую качку. Ближе к вечеру становится ясно, что в б. Черную засветло не попадем. Заход туда очень сложный при встречном ветре и в темноте. Зайти не получается: ТИМу надо двигаться галсами, а в темноте это опасно. У нас опять отказывает мотор и нас куда-то несет. В темноте напарываемся на поле колотого льда . Мотор завелся, возвращаемся назад к ТИМу. Решаем дожидаться рассвета и потихоньку двигаться вдоль побережья к югу.

04.09. Утро застает нас в море, недалеко от о-ва Большой Саханин. Заходим в бухту, преодолеваем ледовое поле, которое выносит ветром из бухты, и становимся на отстой. Все спим, потому как измотались до предела. Часов в 11-12 приходим в себя. Рома лежит пластом. Похоже, ему очень плохо. Решаем, что надо двигаться на Гуляевские кошки. Хотя ветер не совсем наш, но по прогнозам Силкина 5-го ч-ла он должен развернуться к северу и постепенно стихнуть. В бухту возвращается лед. Стоять у берега, среди льдин, при усиливающемся накате, становится опасно. Минимальное время на заготовку дров, воды, и мы отчаливаем в сторону материка. Время 17-30. Если все булет нормально, нам сутки ходу до Гуляевских кошек. Но такого не происходит. Большая волна, ветер не собирается разворачиваться к северу, и нас понемногу сносит на восток, в сторону Карских ворот. На руле несут вахту Саша и Валера, я – на подхвате, Рома лежит. Среди ночи стало ясно, что нас относит от ТИМа, а теряться очень не хочется. Решаем подработать мотором. Ломается шпонка на винте. Ремонтируемся в темноте и под волной, которая нас периодически накрывает. Мотор починили, определились с курсом. Всю ночь бьемся с волной и ветром.

05.09. Утром ветер понемногу стихает. Подрабатываем мотором. Ближе к вечеру – усиление ветра и волны. Саша убегает от туч, которые несут с собой шквальный ветер. Конец дня: очень быстро движемся к 3-ей Гуляевской кошке, где назначена встреча с ТИМом. Идем точно по курсу. Засветло не успеваем. Попадаем в заданную точку примерно в 22 час., в полной темноте. Сильнейший ветер, волна, отсутствие видимости. В результате, едва не сев на мель, проскакиваем мимо Кошки и нас несет на восток. В районе Кошки, в бурунах, Саше почудился какой то огонек, возможно, это был топовый огонь ТИМа. Постоянно пытаемся связаться с ТИМом по Мещере, друг друга не слышим, слышна какая-то музыка, иностранная речь, чужие переговоры. Ложимся в дрейф, немного приходим в себя и дожидаемся рассвета. На Кошку при таком ветре нам уже не попасть. Решаем двинуться на материк, в Алексеевку, где есть рыбацкая изба и где можно будет отсидеться от шторма.

06.09. Ветер не стихает и дует с северо-запада. В 4-00 стартуем на Алексеевку. На подрифленном гроте летим со скоростью до 20 км/час. В 5-00 подходим к берегу. Виден вход в речку, куда нам и нужно рулить. В последний момент нас накрывает с кормы волной, меняется галс и яхту уже невозможно направить в нужную сторону. Бросаем носовой якорь, его сносит, пытаемся выйти на моторе, мотор не вытягивает. В итоге мы "становимся на обсушку" – т. е. яхту выбрасывает волной на берег. Берег – ил и песок, слава Богу. Идет отлив. Через полчаса мы уже на твердом грунте и ложимся спать, т. к. смертельно устали. Остаток дня отдыхаем и приходим в себя.

07.09. Утро. Здесь, оказывается, есть люди – рыбаки, которые приехали побраконьерить семгу. У них есть рация и мы дали сообщение в Н-Мар, что мы живы, выйти в назначенное место встречи с Шишловым не сможем и будем добираться самостоятельно. С Силкиным не связываюсь, т.к. мы не знаем, что сейчас происходит на ТИМе. Готовимся стаскивать Волгу в море. Таскаем бревна, поджидаем рыбаков, которые обещали помочь. Где- то часа в 4 дня начали впятером (Рома встал и начал было нам помогать, а затем опять дернул спину) вытаскивать яхту. В конце-концов, часа через четыре мы передвинули яхту на кромку приливной волны. Устали страшно. Легли спать до 2-х ночи, до ночного прилива. Ночью прилив был слабый, кроме того, шторм прошел и нагонная вода сходит. Так что снять Волгу во время ночного прилива не удалось.

08.09. С утра готовимся стаскивать яхту яхту во время дневного прилива. В 14-00 вода прибывает и мы начинаем. Часов в 16 нам это удалось. Ветер спал. Решаем переночевать в Алексеевке и двигаться на Болванский часа в 3 ночи. Тогда у нас будет полный световой день и хорошие шансы пройти входной фарватер и Кошки. Сходили с Сашей вечером в гости к рыбакам. В 22 час. легли спать.

09.09. Подъем в 3-00. В 3-40 отчаливаем из Алексеевки. Полнейший штиль, скорость на моторе 10 км/час. – это прекрасно. Если так двигаться, то часов через 20 – 25 мы будем в Н-Маре, но такого не бывает. К 10-00 прошли порядка 50 км. Немного помогаем парусами – появился слабый южный ветер. Давление высокое и стабильное. Пока все нормально. Связаться с RE0RAS с воды не удалось, хотя аккумулятор уже подзарядился. Плохое прохождение, а может быть, отмокла моя антенная система. По крайней мере, куда не сунешься, везде бьет током (12 вольт!). Где-то часов в 14 получили 1-е известие о ТИМе. Недалеко от Фарихи, в районе судна "Севастополь", которое стоит затопленным в 1-2 км от берега, встретились с оперативной группой (пограничники+ ФСБ+ рыбнадзор). Эта группа на моторной лодке направлялась к нам в Алексеевку, чтобы сообщить следующее. 6-го ч-ла ТИМ, продержавшись за 3-ей Кошкой с приключениями (штормовая волна, оборвался якорь), двинулся в устье Печоры, на Зеленый остров. При большой нагонной воде они потеряли ориентировку и ТИМ сел на мель. Теперь он лежит на боку. Мачту обломали, когда пытались стащить яхту на глубину катером. Все живы, оборудование разгружено на лоцманской стоянке и они ждут нас. Оказывается, вертолетчики, которые кружили над нами в Алексеевке, и были той самой опергруппой, которую мы теперь встретили у "Севастополя". Поэтому ТИМовцы были в курсе, что мы в Алексеевке и стоим на обсушке. Часов в 15 зашли в Фариху, хотели купить хлеба, чая, курева и водки, но продавец улетел в Н-Мар. Сашин старый знакомый выделил нам 2 пачки Беломора и пачку чая. Оперативники до этого подарили нам полторы пачки Примы. Вообще, одно из сильнейших впечатлений от Севера - это люди, их отзывчивость и взаимовыручка. Часов в 19 прибыли на лоцманскую стоянку. Издалека увидели ТИМа, который возвышался на мели, в километрах 2-х от стоянки. До глубокой воды метров 300, поэтому снять его с мели очень сложно, на ТИМе один киль весит около 700 кг. Встречались, обнимались, радовались, что все действительно уцелели. Шишлов ТИМа "законсервировал" – задраил, выставил в сторону фарватера якорь с буем (метров на 200) и договорился с обитателями стоянки, что они оповестят его, когда очередной шторм стащит ТИМа на глубину. Тогда можно будет прибыть за ним и отбуксироваться в Н-Мар. Кудрявцев, вроде бы попросил кого-то связаться с Андреем и оповестить, что мы живы-здоровы. В эти выходные в Н-Маре день города, кроме того, Пустозерску 500 лет, ожидается много гостей и возможны проблемы с билетами на Москву. Хотя понимаешь, что все сроки нашего возвращения давно прошли, позади много всяческих приключений, нас все заждались и очень хочется увидеть родных, но почему-то от мысли, что через пару дней наш поход закончится, делается грустно. Вечером баня. Рома маленько оживел и они с Сашей Лободедовым отправились в гости с оперативниками на их лодке с фантастическим мотором.

10.09. Утро – 8-00. Грузим все что можно с ТИМа на Волгу. С нами пойдут Шишлов и Лободедов. Братаны – Кудрявцев и Сергей остаются с непоместившимся грузом и отправятся попозже (либо на вертолете, либо на катере пограничников "Янтарь"). Слабый попутный ветер. Последний раз посмотрели на ТИМа и двинули вверх по Печоре. Скорость 6-8 км/час, до Н- Мара порядка 95 км. Есть шанс к ночи туда попасть. До Н-Мара не дошли, дошли до пос. Красный. Купили хлеба, курева и водки. Отметили окончание экспедиции. До Н-Мара осталось 20-30 км.

11.09. На рассвете подъем и движемся дальше. В 10-30 пришли в Н-Мар. Разгрузка. Заказаны билеты на завтра. Вечером торжественный ужин у Валеры Дроздова. Чуть позже к нам подошли оперативники с женами. Шишлов поднял тост за возвращение и поблагодарил команду, что все остались живы.

12.09. В 14-00 самолет до Москвы. Нас провожают все, которые стали родными. В 18-30 в Москве. Рома помог добраться до вокзала. В 20-42 электричка на Голутвин. В 23-30 пересадка на рязанскую электричку. В 1-30 ночи дома. Радист- оператор Лабутин Г.И.

Вверх

E-mail: rw3dqc@mail.ru
Designed: A.Lukyanovich
Hosted by uCoz